Рубрики
Психология

Как управлять людьми: 17 психологических приёмов

Каждый из нас хочет влиять на окружающих. Кто-то желает управлять людьми из хороших побуждений, а кто-то будет манипулировать ими ради своей выгоды. Но мы же все тут белые и пушистые. Мы хотим узнать пару психологических приёмов, чтобы управлять людьми «для их же блага». Поэтому не будем терять время, и разберём все основные секреты манипулирования людьми.

Вот список самых доступных психологических приёмов, которые доказали свою эффективность:

  1. Завладейте расположением человека
  2. Управляйте поведением человека
  3. Бесполезные, но забавные психологические приёмы

Завладейте расположением человека

Называйте его по имени

парочка разговаривают и пьют кофе

Ваш собеседник обожает слышать своё имя. Это как сладкий сахар для его ушей. Поэтому при обращении к человеку старайтесь называть его по имени. Вы заметите, что он будет внимательнее вас слушать, поддерживать с вами зрительный контакт, а также активнее участвовать в разговоре. У этого психологического эффекта есть простое объяснение…

Во-первых, использование имени является знаком уважения. Вы показываете человеку, что знаете его имя, и оно вам небезразлично.

Во-вторых, это даёт человеку сигнал о том, что вы признаёте его, как личность. За счёт этого он чувствует свою важность в обществе людей. Сравните «Эй, парень!» и «Привет, Серёжа!». Безымянное обращение обезличивает человека и смешивает его с серой массой, поэтому не вызовет у него никаких положительных эмоций. А обращение по имени утверждает его индивидуальность.

Повторяйте за ним последние фразы

люди оживлённо разговаривают в кафе

Собеседник вам о чём-то увлечённо рассказывает, а вы внимательно слушаете. Когда он закончит говорить, с заинтересованным видом повторите его последнюю фразу.

-Представляешь, я зашла в салон, а там нет моего мастера. Она, оказывается, в отпуске! Вот после этого как доверять людям?!
-…как доверять людям!

Вам может показаться, что это неестественно и странно — вот так повторять последние слова. Но для увлечённого разговором человека это будет абсолютно нормальным явлением, а также показателем того, что вы внимательно его слушали.

Есть ещё более крутой вариант этого психологического приёма, но он чуть сложнее в исполнении. Для этого вам нужно будет кратко пересказать основную мысль слов собеседника. Это ещё больше убедит его в вашей заинтересованности.

-Мне позвонила Лена и сказала, что она беременна. Наконец-то у меня будет ребёнок! Я так давно этого ждал! Хочу уже поскорее вернуться домой и крепко обнять свою ненаглядную.
-Ого, скоро вас в квартире будет трое! Как здорово!

Благодаря этой технике ваш собеседник будет ощущать себя интересным и важным человеком. А в благодарность за то, что вы подарили ему это чувство, он автоматически будет относиться к вам более благосклонно.

Этот психологический приём особенно эффективен при разговоре с девушками. А почему, вы узнаете в статье Различия мужчин и женщин.

Говорите о том, что вас связывает

одинаковые татуировки на пальцах в виде якоря

Чтобы завладеть расположением человека, в первую очередь говорите на те темы, которые вас связывают. Например:

  • вы родились и выросли в одном городе
  • вы оба любите баскетбол
  • у вас одинаковые профессии
  • вы оба пытаетесь похудеть
  • вас обоих бросил отец, когда вам было 4 года и тп.

Людям нравится осознавать, что они могут ассоциировать себя с собеседником. Поэтому если вас с человеком что-то связывает, обязательно это обсудите. И впечатление о вас будет более положительным.

Во время разговора открыто интересуйтесь вашим собеседником. Спрашивайте о его детстве, увлечениях, друзьях, амбициях и тп. Так вы быстрее найдёте те вещи, которые вас связывают. А чтобы не тратить время на «интервью», можно предварительно узнать о человеке от общих знакомых или из социальных сетей.

Также у этого психологического приёма есть один секрет, который облегчит вам работу. Не концентрируйтесь только на собеседнике. Рассказывайте о себе, позвольте человеку задавать вам вопросы. Ваш собеседник, расспрашивая вас, может самостоятельно найти ту тему, которая является для вас общей.

Кивайте, и он согласится с вами

Вы хотите, чтобы собеседник согласился с вами. Кивайте головой во время высказывания своей точки зрения. Этот психологический приём обхитрит его мозг, и человек непроизвольно начнёт кивать в ответ. Так как кивание является знаком согласия, у человека появится внутреннее ощущение, что вы правы.

Вкусная еда разрядит обстановку

Вам нужно обсудить с человеком серьёзную тему, но вы чувствуете, что будет конфликт или ссора. В таком случае предложите встретиться в кафе и закажите поесть.

От вкусной еды мы получаем всплеск гормонов удовольствия, что в свою очередь снижает уровень стресса. А также сам приём пищи отвлекает наш мозг от проблемной ситуации. Благодаря этому психологическому приёму вы сможете спокойно обсудить с собеседником спорную тему без ссор, криков, драк и прочих неприятностей.

Избегайте слов неуверенности

Сравните слова двух продавцов, которые консультируют вас в выборе торта на день рождения:

  1. Я думаю, что этот торт очень вкусный
  2. Этот торт очень вкусный

Гарантирую, что второй продавец вызовет у вас больше доверия, ведь он не сомневался в своих знаниях. Он не «предполагал», не «считал», ему не «казалось». Этот человек просто знал.

Поэтому перестаньте использовать в своей речи фразы: «я думаю», «я считаю», «я полагаю», «мне кажется» и тп. Собеседник почувствует вашу уверенность и намного серьёзнее будет относиться к вам и вашему мнению.

Копируйте его жесты и позу

копировать позу человека

Если собеседник облокотился на одну руку, через минуту примите эту же позу. Если он скрестил руки на груди — тоже их скрестите.

Когда вы копируете жесты и позу человека, вы посылаете подсознательный сигнал, что у вас с ним есть что-то общее. Как только он увидит вас в той же самой позе, его доверие к вам автоматически будет повышаться. Главное, не копируйте собеседника сразу после того, как он сменил положение тела. Это должно выглядеть естественно.

Управляйте поведением людей

Убеждайте с помощью одной фразы

Когда мы просим об услуге, мы обычно просто говорим о том, что нам надо. Но если вы ещё добавите причину, то эта просьба будет выглядеть намного важнее и серьёзнее. Психологический приём заключается в том, что после слов требования нужно вставить волшебную фразу «потому что», а затем кратко описать причину.

Сравните слова двух людей:

  1. Мне нужно, чтобы ты починил кофе-машину
  2. Мне нужно, чтобы ты починил кофе-машину, потому что без чашки кофе мне тяжело просыпаться по утрам

В первом случае человек поймёт суть просьбы, но торопиться с выполнением он явно не будет. А вторая просьба звучит намного убедительнее, так как она имеет вес причины. И чем понятнее эта причина, тем больше мотивация. Так уж устроен наш мозг — люди любят понятные вещи.

Но даже если веской причины и нет, можно использовать немного здорового эгоизма: «Мне нужно, чтобы ты починил кофе-машину, потому что я хочу кофе». Даже такой открыто-эгоистичный запрос будет намного эффективнее, чем обычная просьба.

Молчите, и собеседник вам всё расскажет

девушка показывает жест тихо

Вы чувствуете, что человек уберегает от вас какую-то информацию, поэтому вам хочется его разговорить. Решение очень простое. Чтобы человек разболтался, вам нужно просто замолчать.

Сценарий выглядит так:

  1. Заведите диалог с человеком
  2. Позвольте ему рассказать о чём-либо
  3. С интересом и ожиданием смотрите на него. Ничего не говорите
  4. Собеседнику из-за дискомфорта подсознательно захочется заполнить пустоту в общении, поэтому он продолжит говорить

ВАЖНО: Не надо молчать всё время. Ваш диалог не должен выглядеть, как допрос. Время от времени высказывайте своё мнение по теме или хотя бы поддакивайте — так разговор будет выглядеть естественно.

Быстро успокойте надоедливого человека

Кто-то нарочно беспокоит вас или окружающих своим отвратительным поведением? Держите себя в руках — старайтесь игнорировать этого человека. Надоедливый персонаж быстро потеряет интерес к ситуации, если не будет получать от вас эмоциональную отдачу.

При крайней необходимости отвечайте на его вопросы односложно («да», «нет», «не знаю») и сделайте вид занятого человека. Но ни в коем случае не показывайте на лице недовольство. Это то, чего он и добивается. Отсутствие внимания с вашей стороны разочарует его, и он пойдёт заниматься другими делами.

Заставьте человека выполнить любую просьбу

как правильно просить о помощи

Следующие психологические приёмы заключаются в том, что вы просите человека об услуге, но не предоставляете ему возможность отказаться.

Создайте иллюзию выбора

Обычно вы просите о помощи так: «Сможешь завтра покормить моего хомяка?» Этим вопросом вы предоставляете человеку выбор. Он может согласиться вам помочь или же отказаться. Но вам нужно задать вопрос так, чтобы на него нельзя было ответить «да» или «нет».

«Когда тебе будет удобнее покормить моего хомяка, утром или вечером
Перевод: «Ты мне поможешь. А теперь выбери, когда и как ты это сделаешь».

Благодаря такому психологическому приёму вы искусственно ограничиваете выбор собеседника. Он попытается выбрать наиболее удобный для него вариант, а про отказ от просьбы он в большинстве случаев даже не задумается.

Предоставьте неравноценные варианты

Человек охотнее согласится вам помочь, если перед этим он откажет в тяжёлой и неприятной просьбе.

Пример использования этого психологического приёма:

-Дай взаймы 5000 рублей. Верну с получки.
-Столько не могу дать. Я сама пытаюсь дожить до зарплаты.
-Понятно. Ну хотя бы 500 рублей, а то я совсем на нуле.
-Ну, такую сумму я могу одолжить. Держи, не потеряй!

Сначала мы грузим собеседника тяжёлой просьбой и получаем отказ. А потом просим то, что мы хотели на самом деле. Человек подсознательно сравнивает просьбы и испытывает облегчение от того, что его потери не будут так велики. И в итоге он соглашается.

Устраните ссору за минуту

Ссора

В ссоре один человек начинает кричать. Что обычно делает второй? Он тоже начинает повышать голос. И начинается ор выше гор. Итог: все остались при своём мнении, и у обоих испорченное настроение.

Суть психологического приёма в том, чтобы не повышать голос на собеседника, а наоборот показать себя спокойным и адекватным человеком. Ваш невозмутимый вид обезоружит задиру, и он остынет за считанные минуты. Ему просто не захочется выставлять себя психически неуравновешенным человеком.

Ссора быстро закончится, вы сохраните нервы и достоинство. Также у вас появится возможность решить проблему в спокойной обстановке.

Заставьте ребёнка рассказать правду

Если ребёнок отказывается рассказывать вам о своих приключениях, расспросите его об этом в то время, когда он увлечённо чем-то занимается: рисует, вышивает, играет, делает домашнее задание и тп. Сконцентрированные на занятии дети часто не задумываются о последствиях сказанного, поэтому говорят честно и открыто.

Как не сделать из ребёнка нытика

ребёнок на роликах падает на землю

Когда ребёнок во время игр упадёт, поцарапается или ушибётся, то автоматически начнёт искать взглядом родителей или другого взрослого. Срабатывает психологический рефлекс «поиск авторитета» — ребёнок ожидает реакции взрослого, чтобы ориентироваться на неё при принятии решения.

Очень часто в такой ситуации родители (особенно матери) подбегают к своему дитя и начинают причитать: «Боже! Мой малыш, как же так случилось! Тебе, наверное, очень больно! Как же так произошло?». И после такой реакции ребёнок начинает плакать и умываться соплями.

Если же проще отнестись к маленькой неловкости, то ребёнок недовольно что-нибудь пробормочет и пойдёт дальше заниматься своими делами. Просто не подкрепляйте его негативные эмоции, и дитя не будет воспринимать падение с велосипеда, как мировую драму.

-Целый? Нормально всё? Давай садись на велик, и поехали в магазин за вкусностями!

Разумный родитель

Бесполезные, но забавные психологические приёмы

Человек возьмёт в руки всё, что вы ему дадите

Берет ручку

Во время диалога возьмите в руку любой предмет. Протягивайте предмет собеседнику, продолжая при этом говорить. В большинстве случаев собеседник автоматически возьмёт этот предмет.

С таким уже успехом можно и забрать любой предмет. Сначала убедитесь, что у человека есть что-то в руках. Во время диалога сделайте призывающий жест рукой в стиле «дай мне это», когда собеседник что-то говорит. Он неосознанно протянет вам этот предмет.

Вычислите человека, который следит за вами

Чувствуете, что кто-то уже долго и пристально на вас смотрит, но не можете вычислить этого человека? Зевните так, чтобы это было видно со стороны. Можете даже добавить немного звука. Следящий за вами человек не сможет сопротивляться рефлексу и зевнёт в ответ.

Суть этого психологического приёма в «заразительности» зевоты. Учёные до сих пор не могут понять, почему так происходит. Но есть теория, что приматы с помощью зевоты передавали определённые сигналы своим сородичам. В современном человеке этот рефлекс остался, но потерял практическую ценность, так как всю информацию мы передаём с помощью языка.


Какие из этих приёмов вы уже знали? Знаете ли вы ещё какие-нибудь способы управления поведением людей? Обязательно расскажите об этом в комментариях под статьёй.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *